15 января делегация во главе с прибывшим в Украину генеральным секретарем Ассоциации европейских приграничных регионов Мартином Гильермо Рамиресом посетила предприятие «Контейнерный терминал Одесса». Цель визита — знакомство с возможностями терминала — лидера контейнерного рынка Украины. Он является дочерним предприятием немецкого концерна HHLA. Также на встрече обсудили возможности инвестирования в его инфраструктуру.
Европейские гости с интересом осмотрели территорию Карантинного мола, задали интересующие их вопросы представителям компании. После этого все переместились в зал заседаний порта, где и продолжили общение.
Члены делегации пообщались с руководителем Одесского морского порта Русланом Сахаутдиновым. Они хотели услышать его мнение относительно перспективы транспортных перевозок по Дунаю.
— Если говорить о транспортной инфраструктурной составляющей, то в Одесском регионе превалирует морской транспорт. 95 % транспорта связано именно с морскими перевозками, а не комбинированными. Но мы знаем, что в западных странах, где развита инфраструктура, с точки зрения экологии, а также сохранения автомобильных дорог и с учетом экономической целесообразности государство уделяет серьезное внимание развитию именно речного транспорта. Но в Украине мы по факту наблюдаем, что уровень развития комбинированных перевозок (река-море) недостаточен. Я считаю, что кооперация и координация действий между различными организациями и предприятиями, участниками транспортной отрасли, связанными с водными перевозками, дает большое поле для деятельности, — сообщил руководитель.
Последние годы Украина занимает первые позиции среди экспортеров зерновой продукции в мире. Администрация порта вместе со стивидорными компаниями подготовила специальную программу по усилению зерновых мощностей. Благодаря программе порт сможет довести объем перевалки зерна до 7 млн тонн в год. На сегодняшний день данный проект реализован почти на 80%, а до конца года он будет завершен.
В планах портовиков полная реконструкция причала №7, предусматривающая проведение дноуглубительных работ. Проектная длина обновленной конструкции составит 386,5 м, глубина — 13,5 м, а погрузочная мощность увеличится в два раза и достигнет почти 2 млн тонн в год. На данный момент проект реализован на 35-40%.
На вопрос Мартина Рамиреса об экологической составляющей деятельности Одесского морского порта прозвучала информация о том, что рудные грузы сейчас перерыбатываются на территории порта «Южный». В то же время одесские портовики занимаются перевалкой исключительно экологически чистых грузов. Это в свою очередь, улучшило экологические показатели на территории порта. В ближайшем будущем руководство порта планирует переход на альтернативные источники энергии.
Планы одесских портовиков призваны нарастить перевалочную мощность предприятия в несколько раз, однако при этом так и не будет ликвидировано ныне существующее ограничение, а именно – отсутствие соответствующей инфраструктуры подъездных авто- и железнодорожных путей. Для решения этой проблемы необходимы колоссальные средства, которыми государство в полной мере не располагает. В данном случае понадобятся трансграничные инвестиции, варианты привлечения которых руководство порта и обсудило с генеральным секретарем АЕПР Мартином Рамиресом.